Телефон: | 8(81655) 24-216 |
---|---|
Бухгалтерия: | 8(81655) 24-216 |
Факс: | 8(81655) 24-216 |
Российская Федерация
Новгородская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.11.2015 № 112
д. Горки
О внесении изменений в постановление
Администрации Горского сельского поселения
от 18.11.2013 № 135
Администрация Горского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Администрации сельского поселения от 18.11.2013 № 135 «Об утверждении муниципальной программы Горского сельского поселения «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Горского сельского поселения на 2015-2017 годы» следующие изменения:
1.1. Заменить в названии постановления, тексте постановления слова «…2015-2017 годы…) на «…2014-2017 годы…» в соответствующих падежах.
1.2. Изложить прилагаемую муниципальную программу Горского сельского поселения «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Горского сельского поселения на 2015-2017 годы» (далее – муниципальная программа), утвержденную данным постановлением в новой редакции.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Солецкая газета» и разместить на официальном сайте Администрации Горского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава сельского поселения И.Н. Петухова
Утверждена постановлением
Администрации Горского поселения
от 18.11.2013 № 135
(в редакции постановления
от 10.11.2015 № 112)
Муниципальная программа Горского сельского поселения
«Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Горского сельского поселения на 2014-2017 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы Горского сельского поселения
«Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Горского сельского поселения на 2014-2017 годы»
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
Администрация Горского сельского поселения (далее – Администрация сельского поселения).
2. Соисполнители муниципальной программы
Соисполнителей муниципальной программы нет.
3. Подпрограммы муниципальной программы:
1. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением автомобильных дорог, находящихся в федеральной, областной и районной собственности) (Приложение № 1);
2. Безопасность дорожного движения в Горском сельском поселении (Приложение №2);
3. Развитие и совершенствование автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением автомобильных дорог, находящихся в федеральной, областной и районной собственности) (Приложение № 3).
4. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением автомобильных дорог, находящихся в федеральной и областной собственности) (Приложение № 4).
5. Паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением автомобильных дорог, находящихся в федеральной, областной и районной собственности) (Приложение № 5).
4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:
№ п/п |
Цели и задачи муниципальной программы |
Значение целевого показателя по годам: |
|||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||||||||||
1. |
Цель 1. Обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения и улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния |
||||||||||||
1.1. |
Задача 1. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения |
||||||||||||
1.1.1. |
Показатель 1. Количество километров автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения выравнено, км. |
- |
2,6 |
4,3 |
5,1 |
||||||||
1.1.2. |
Показатель 2. Количество километров откосов вычищено от растительности, км. |
- |
0,5 |
4,3 |
5,1 |
||||||||
2. |
Цель 2. Создание условий для безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта |
||||||||||||
2.1. |
Задача 1. Повышение безопасности дорожного движения в Горском сельском поселении |
||||||||||||
2.1.1. |
Показатель 1. Обеспечение бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования местного значения поселения, км. |
0,8 |
1,6 |
1,4 |
1,5 |
||||||||
2.1.2. |
Показатель 2. Протяженность дорог расчищенных от снега, км. |
17,49 |
17,49 |
17,49 |
17,49 |
||||||||
2.1.3. |
Показатель 3. Количество установленных дорожных знаков, шт. |
2 |
2 |
- |
- |
||||||||
3. |
Цель 3. Усовершенствование автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности поселения
строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог общего пользования местного значения поселения, км. |
||||||||||||
3.1. |
Задача 1. Повышение качества дорожного покрытия дорог общего пользования местного значения поселения |
||||||||||||
3.1.1. |
Показатель 1. Количество километров автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения отремонтировано, км. |
0,8 |
1,6 |
1,4 |
1,5 |
||||||||
3.1.2. |
Показатель 2. Количество проведенных мониторингов по состоянию улично-дорожной сети, шт. |
- |
4 |
4 |
4 |
||||||||
4. |
Цель 4. Получение данных о наличии дорог, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог общего пользования местного значения поселения строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог общего пользования местного значения поселения, км. |
||||||||||||
4.1. |
Задача 1. Паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения |
||||||||||||
4.1.1. |
Показатель 1. Количество километров паспортизированных дорог, км. |
17,49 |
- |
- |
- |
||||||||
5. Сроки реализации муниципальной программы:
2014-2017 годы
6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):
Год |
Источник финансирования |
||||
бюджет сельского поселения |
бюджет Солецкого муниципального района |
Областной бюджет |
внебюджетные средства |
всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2014 |
156,0 |
- |
360,0 |
- |
516,0 |
2015 |
630,2 |
- |
321,0 |
- |
951,2 |
2016 |
834,8 |
- |
349,0 |
- |
1183,8 |
2017 |
660,9 |
- |
357,0 |
- |
1017,9 |
всего |
2281,9 |
- |
1387,0 |
- |
3668,9 |
7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной
программы:
- уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2014 году на 4,6 %, в 2015 году на 9,1 %, в 2016 году на 8,0%, в 2017 году – 8,6 %;
- сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети;
- повышение уровня безопасности дорожного движения.
- паспортизация всех дорог общего пользования местного значения на территории Горского сельского поселения, что позволит рационально планировать работу по ремонту и содержанию дорог на основании данных о протяженности и техническом состоянии дороги, а также о наличии дорожных сооружений и инженерных устройств.
8. Характеристика текущего состояния с указанием основных проблем соответствующей сферы социально-экономического развития поселения
Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и развития сферы услуг.
Однако недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике поселения. Для обеспечения доступности населения к населенным пунктам поселения требуется строительство (реконструкция), ремонт существующих автомобильных дорог, приведение их в соответствие с нормативными требованиями.
Следует отметить, что:
в Горском поселении протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 17,49 км., из них – 6,3 км. находятся в состоянии, не отвечающем нормативным требованиям;
низкие темпы развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения усугубляют проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи;
имеющееся количество автомобильных дорог, обеспечивающих кратчайшее сообщение между населенными пунктами является недостаточным.
Решение этих проблем возможно только программным путем с привлечением средств областного бюджета.
Основными приоритетами в дорожной отрасли на территории поселения являются:
а) совершенствование системы планирования развития дорожного хозяйства, ориентированной на достижение целевых показателей транспортно-эксплуатационного состояния по развитию автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также внедрение системы планирования дорожной деятельности, основанной на проектировании жизненного цикла автомобильных дорог;
б) формирование системы финансирования, направленной на повышение эффективности использования бюджетных средств и имущества дорожного хозяйства, привлечения новых источников финансирования автомобильных дорог в строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования поселения;
в) обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, в т. ч. посредством, обеспечения контроля над перевозкой тяжеловесных грузов и качества выполнения дорожных работ.
9. Основные показатели и анализ социальных, финансово- экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
В настоящее время социально - экономическое развитие поселения во многом сдерживается из-за неудовлетворительного состояния дорожной сети, высокой степени износа значительной части дорог и искусственных сооружений. Именно поэтому особое значение приобретает осуществление мероприятий, направленных на сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, улучшение транспортно-эксплуатационных качеств дорожной сети и повышение безопасности движения.
Основными проблемами развития автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения являются следующие:
а) неудовлетворительное транспортно - эксплуатационное состояние и высокая степень износа сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них.
- из общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения 100 процентов относится к автомобильным дорогам V технической категории, из которых 54,3% имеют грунтовое покрытие, 32,5% имеют гравийное покрытие, 10,9% имеют асфальтное покрытие».
- прочностные характеристики автомобильных дорог не позволяют осуществлять движение тяжеловесных транспортных средств. Существующая дорожная сеть поселения в основном формировалась в 60-70 годы ХХ века, под осевую нагрузку 6 тонн. В дальнейшем деформации и разрушения дорожных сооружений, причиняемые транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, будут резко возрастать.
Результаты диагностики автодорог показывают что 31% протяженности сети автомобильных дорог и искусственных сооружений нуждается в капитальном ремонте, не отвечает нормативным требованиям и транспортно-эксплуатационным показателям, имеет просроченные межремонтные сроки.
В условиях активного развития территорий муниципальных образований, для обеспечения устойчивого экономического роста и улучшения качества жизни населения необходимо совершенствование технического уровня автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В Горском поселении отмечается недостаточность финансовых ресурсов как для обеспечения нормативного транспортно - эксплуатационного состояния дорожной сети, так и для строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения.
На протяжении многих лет не обеспечивалась потребность в необходимом объеме финансирования работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, не соблюдались нормативные сроки ремонта дорожных покрытий, что привело к их постепенному разрушению и увеличению последующих расходов на их восстановление.
Мероприятия Программы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах поселений, направлены на прирост площади поверхности автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в границах поселений, приведенных в нормативное состояние.
Перечень объектов по ремонту автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов сформирован на основе оценки существующего транспортно-эксплуатационного состояния, наличия проектной документации и социально-экономической значимости объектов улично-дорожной сети.
Приоритетными направлениями в развитии дорожного хозяйства являются:
содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, при котором должно быть приостановлено разрушение дорог и обеспечены их сохранность, безопасность дорожного движения;
ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, который должен приостановить разрушение дорог и обеспечить доведение их до состояния, соответствующего уровню нормативных нагрузок;
ликвидация (реконструкция) наиболее неблагоприятных участков автомобильных дорог с высокой повторяемостью дорожно-транспортных происшествий;
высокое качество ремонтных работ, при котором может быть достигнута эксплуатационная надежность и долговечность автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Решение этих проблем возможно только программным путем с привлечением средств областного бюджета. Это должен быть такой вариант, при котором объемы дорожных работ на расчетный период действия муниципальной программы (2014 – 2017 годы) определены исходя из плановых объемов финансирования в условиях формирования дорожного фонда Новгородской области.
Основными рисками, возникающими при использовании программно-целевого метода, являются риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации и Новгородской области, принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансирования муниципальной программы.
В случае необходимости планируется ежегодно производить корректировку мероприятий муниципальной программы с перераспределением объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач.
10. Механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом её выполнения
Администрация поселения осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы в том числе:
- контроль и координация выполнения запланированных мероприятий;
- подготовку при необходимости предложений по уточнению мероприятий, объемов финансирования, исполнителей, целевых показателей реализации муниципальной программы;
- обеспечение эффективности реализации программы в целом.
Ответственный исполнитель муниципальной программы до 5 июля текущего года и до 20 февраля года, следующего за отчетным, составляет полугодовой и годовой отчеты о ходе реализации программы, обеспечивает их согласование с заместителем Главы администрации сельского поселения, осуществляющим координацию деятельности ответственного исполнителя и направляет заместителю Главы администрации сельского поселения, который осуществляет формирование учётного дела по каждой муниципальной программе.
К отчету прилагается пояснительная записка, в которой указываются сведения о причинах невыполнения запланированных мероприятий и целевых показателей муниципальной программы, а также о причинах неполного освоения финансовых средств.
Мероприятия муниципальной программы
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Целевой показатель (номер целевого показатели из паспорта муниципаль-ной программы) |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Реализация подпрограммы «Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением автомобильных дорог, находящихся в федеральной, областной и районной собственности)» |
Администра-ция сельского |
2015 – 2017 годы
|
1.1.1, 1.1.2 |
областной бюджет |
- |
321,0 |
349,0 |
357,0 |
бюджет сельского поселения |
- |
32,0 |
- |
- |
|||||
2. |
Реализация подпрограммы «Безопасность дорожного движения в Горском сельском поселении» |
Администра-ция сельского поселения |
2014 – 2017 годы
|
2.1.1, 2.1.2, 2.1.3 |
бюджет сельского поселения |
69,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
3. |
Реализация подпрограммы «Развитие и совершенствование автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением автомобильных дорог, находящихся в федеральной, областной и районной собственности» |
Администра-ция сельского поселения
|
2015 – 2017 годы
|
3.1.1, 3.1.2 |
бюджет сельского поселения |
- |
478,2 |
714,8 |
540,9 |
4. |
Реализация подпрограммы «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением автомобильных дорог, находящихся в федеральной и областной собственности)» |
Администра-ция сельского поселения
|
2014 год
|
3.1.2 |
областной бюджет |
360,0 |
- |
- |
- |
бюджет сельского поселения |
27,0 |
- |
- |
- |
|||||
5. |
Реализация подпрограммы «Паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением автомобильных дорог, находящихся в федеральной, областной и районной собственности» (оплата по договору 2013 года) |
Администра-ция сельского поселения
|
2014 год |
4.1.1 |
бюджет сельского поселения |
60,0 |
- |
- |
- |
|
Итого по программе: |
|
|
|
|
516,0 |
951,2 |
1183,8 |
1017,9 |